Агрегаторы контента и Мэшап Монстры. Выживут Агрегаторы а не Творцы

Что такое IFTTT и как им пользоваться - автоматизация в кармане

Агрегатор контента (от лат. aggregatio «накопление») — программа или сервис, которая собирает информацию из разных новостных каналов, сайтов, форумов и блогов в один источник.

И еще немного терминологии, чтобы развеять туман.

Мэшап — это веб-приложение, объединяющее данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент; например, при объединении картографических данных Google Maps с данными о недвижимости с Craigslist получается новый уникальный веб-сервис, изначально не предлагаемый ни одним из источников данных.

Понятие мэшап изначально относится к популярной музыке и означает производство новой песни, смешивающей две или больше части других песен.

Содержимое, используемое в мэшапах, обычно получено от третьих лиц через открытый интерфейс или API. Есть мнение, что случаи, когда используются закрытые интерфейсы не могут считаться мэшапами.

Другими методами получения содержимого могут быть веб-фиды (например RSS и Atom) или парсинг HTML-страниц. Многие экспериментируют с мэшапами, используя API сразу с нескольких сайтов — Amazon, eBay, Flickr, проектов Google, Microsoft, Yahoo, YouTube и т. п., что привело к созданию редакторов мэшапов.

Архитектура веб-мэшапов всегда состоит из трёх частей.

  1. Провайдер содержимого — это источник данных. Данные доступны через API и различные веб-протоколы, такие как RSS, REST и веб-сервисы.
  2. Мэшап-сайт — это веб-приложение, предлагающее новый сервис, использующий не принадлежащие ему источники данных.
  3. Браузер клиента — собственно пользовательский интерфейс мэшапа. В веб-приложениях содержимое может быть «замэшаплено» клиентским браузером с использованием клиентского языка программирования, например JavaScript.

Примеры самых крупных сайтов мешапов-агрегаторов

Digg и другие мэшап монстры с похожими механиками. Это мэшап различных новостных веб-сайтов, практически полностью контролируемый пользователями ресурса.

Metacritic — англоязычный сайт-агрегатор, собирающий отзывы о музыкальных альбомах, играх, фильмах, телевизионных шоу и DVD-дисках.

OpenCritic — англоязычный сайт-агрегатор, собирающий рецензии о компьютерных играх и высчитывающий среднюю оценку для каждой игры. Сайт также располагает альтернативными метриками, например, процентом порекоммендовавших игру критиков и относительным рангом среди всех других игр на OpenCritic.

Feedly — новостной агрегатор, представленный как альтернатива закрывшемуся Google Reader.

Русские представители направления:

Пикабу (Pikabu) — русскоязычное информационно-развлекательное сообщество. В основе сайта лежит модифицированный бесплатный Digg-подобный движок.

«ЯПлакалъ» («Yaplakal») — развлекательный русскоязычный веб-портал и коллективный блог.

Fishki.net (Фишки.нет) — российский новостной медиасайт развлекательной направленности.

Крупные товарные агрегаторы:

market.yandex.ru, «Авито», Blizko.rutiu.ru.

Автотематика

Несмотря на то, что сайтом auto.ru владеет «Яндекс» – лидер по посещаемости и узнаваемости – именно «Дром.ру».

Мэшапы помогают решить проблему информационной перегрузки, позволяя одной компании предоставлять детальную лаконичную информацию из нескольких источников, а конечному пользователя работать с персонализированными информационными сервисами. Но есть и ложка дёгтя в этом бочонке мёда.

Если посмотреть на многие фото и видеостоки, то становится реально грустно от такой картины. Вся культура последних 10 лет крутится вокруг агрегации чужих произведений и раздачи их бесплатно или за три копейки пучок. Сколько было судов с сайтами, которые распространяли пиратскую музыку и видео. С музыкой немного все устаканилось, в легальном поле появились мета-убер-агрегаторы музыки и многим артистам стали капать копейки. Но эти артисты — создание еще старой эпохи до цифрового медиапрорыва.

А что мы имеем с новыми звездами? Их не так много и они все равно вынуждены использовать старые трюки чтобы заработать: это реклама или живые концерты. Выжить на то что платят агрегаторы (тот же Ютуб) невозможно.

Если внимательно присмотреться к звездам Ютуба, то мы увидим что они являются детьми богатых родителей или созданием все тех же старых медиа империй. Простому творцу, музыканту или художнику для раскрутки просто может не хватить времени (пару лет нужно что-то кушать).

Авторам сайтов тоже несладко

Многие сайты поглотили специальные проекты поисковиков. В выдаче уже не они, а собранный с них контент.

Википедия собрала в себя поверхностные знания с сайтов творцов, тех кто по настоящему разбирался в вопросе. Она хороша, чтобы что-то узнать здесь и сейчас, но она не полна. Поисковики выдадут в топе не первоисточник, а саму Википедию.

Чтение записи в Википедии похоже на чтение Библии. Есть слабые следы голосов различных анонимных авторов и редакторов, хотя в этом нельзя быть уверенным.

Википедия — далеко не единственный онлайновый фетиш-сайт для глупого коллективизма. Многим создателям подобных систем кажется что создание Агрегатора над Агрегаторами принесет им мировую власть.

Всё это печальное движение уничтожает и без того небольшой заработок настоящих творцов. Выживут только Агрегаторы, которые в конце концов будут читать только боты. Машины будут показывать рекламу машинам. Такое печальное будущее ждет нас, если не начать платить создателям контента уже сейчас вменяемые деньги.

Это происходит еще и от того, что люди хотят вернуться назад в детство и сделать себя глупыми, чтобы появился интерфейс ИИ, который всё будет решать и подсказывать, как родитель.

Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.




один × 4 =

Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"