
Социологические исследование молодежи в соц. сетях очень важны для понимания социальных сдвигов в новом цифровом мире. Современная молодежь в этих исследованиях представлена именно такой, какой хочет себя видеть, здесь могут быть некоторые несоответствия с реальным положением дел.
Социальная сеть ВКонтакте представила масштабное исследование российской молодёжи. Оно проводилось в июле 2017 года среди 10 000 пользователей ВКонтакте от 14 до 25 лет из России — по данным Mediascope социальная сеть охватывает 93% населения этого возраста. «Портрет молодёжи» был представлен директором по маркетингу ВКонтакте Александром Кругловым на конференции RIW.
Исследование проходило в формате онлайн-анкеты с открытыми и закрытыми вопросами. Выборка репрезентативна генеральной совокупности по географии и социально-демографическому составу. Исследования проблем молодежи через социальные сети, где молодежи много — это правильный выбор.
Исследования ценностных ориентаций молодежи конечно же важны, ВКонтакте понимают это.
Александр Круглов, директор по маркетингу ВКонтакте:
«ВКонтакте — крупнейшая площадка для молодежи в России. Чтобы создавать и развивать сервисы для этой аудитории ещё эффективнее, мы решили исследовать портрет молодых пользователей и узнать об их страхах и предпочтениях, привычках и мотиваторах, отношении к себе и окружающим.
Сегодня мы делимся этим исследованием с рынком, чтобы помочь любым компаниям лучше понимать молодую аудиторию и работать с ней. По количеству респондентов „Портрет молодёжи“ от ВКонтакте превосходит другие исследования по этой теме в несколько раз. Мы формулировали вопросы вместе с профессиональными психологами и социологами».
Среди основных выводов исследования:
— 81% парней и 89% девушек боятся надолго остаться без социальных сетей.
— 24% респондентов назвали лень главной причиной неудач в рамках открытого вопроса. При этом 18% парней хотят избавиться от лени, а 22% девушек хотят изменить внешность и вес.
— 64% заявили, что не следуют трендам.
— 64% узнают новости из ВКонтакте, 62% — из других интернет-ресурсов, 55% — в личной беседе с друзьями, 19% — из прочих соцсетей, 18% — из ТВ.
— Только 24% респондентов доверяют информации на ТВ.
— 79% парней и 69% девушек регулярно публикуют записи ВКонтакте — с возрастом это соотношение не меняется.
— 81% рассказывают об успехах друзьям ВКонтакте.
— 51% предпочитает общаться текстом и только 27% голосом
— 62% ежедневно смотрят видео ВКонтакте и только 10% смотрят ТВ.
— 75% ежедневно слушают музыку ВКонтакте.
Основные устройства для прослушивания музыки — смартфон (около 90%) и ноутбук (40%).
80% не нуждаются во мнении посторонних, при этом 34% боятся не оправдать своих же ожиданий, а еще 31% — надежд родителей.
90% дорожат мнением родителей, а 78% — мнением друзей, мнение политиков, звёзд и блогеров очень важно менее чем 25% опрошенных .
По данным открытого опроса, 26% считают самым важным в жизни семью, любовь и дружбу, 15% — деньги, карьеру и саморазвитие.
https://corp.imgsmail.ru/media/files/vk-generation.pdf
Отправить ответ