Исследование социальных сетей: Чем живут Социальные сети РФ?

Уровень дохода

Социальная сеть «ВКонтакте» обогнала Instagram, Facebook, Twitter и «Одноклассников» по количеству обеспеченных пользователей в России. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Web Index компании Mediascope.

По данным Mediascope, 180 тысяч пользователей «ВКонтакте» вошли в категорию полный достаток,  в «Одноклассниках»  — 110 тысяч пользователей, 110 тысяч — Instagram и 100 тысяч — Facebook.

«ВКонтакте» располагает наибольшим количеством пользователей с уровнем достатка выше среднего по сравнению с другими социальными сетями, подтвердили “Ъ” в пресс-службе социальной сети.

В категорию «могут покупать дорогие вещи» включены 15,92 млн пользователей «ВКонтакте», в Instagram таких пользователей 9,89 млн, в «Одноклассниках» — 9,84 млн, в Facebook — 9,82 млн, в Twitter — 3,96 млн.

К категории «хватает на еду и одежду» себя отнесли 14,67 млн пользователей «ВКонтакте», 9,51 млн — «Одноклассников», 8,19 млн — Facebook, 8,64 млн — Instagram и 3,24 млн — Twitter.

«ВКонтакте» также лидирует по числу пользователей, признавших ограниченность в средствах: «только на еду» хватает 1,71 млн ее пользователей, 1,23 млн таких пользователей у «Одноклассников», 990 тысяч — у Facebook, 960 тысяч — у Instagram, 270 тысяч — у Twitter.

По данным исследования Mediascope, учитывающего пользователей десктопных компьютеров, в ноябре 2017 года аудитория «ВКонтакте» составила 41 млн человек в месяц, «Одноклассников» — 27,3 млн , Facebook — 20 млн, Instagram — 15,5 млн человек.

Исследование проводилось в 2017 году в городах РФ с населением более 100 тысяч человек на основе данных ПК и мобильных устройств.

В 2016 году Brand Analytics представил данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России «Социальные сети в России, зима 2015-2016» доступна по ссылке.

Основное внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку важно понимать именно «живую» составляющую социальных сетей.

Активность социальных сетей

Одним из ключевых показателей «жизни» социальной сети является число «пишущих» пользователей. Таких активных авторов в декабре 2015 года в России было около 37 млн. человек, они создали 588 млн. сообщений за месяц. Активные авторы формируют и перерабатывают существующие тренды.

По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте – 18,8 млн. уникальных авторов. У следующего на втором месте Instagram –  10,6 млн. авторов, практически в 5 раз больше, чем весной 2015г. Третье место – Twitter – число активных авторов здесь продолжает снижаться, в декабре зафиксировано чуть более 1 млн. чел.

На первом месте по количеству сообщений в день Вконтакте, на втором – Твиттер, за ними следуют – Инстаграмм и Фейсбук.

Аудитория социальных сетей

По данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей несколько снизилась, но есть и источники, показавшие рост. Так, аудитория ВКонтакте остановилась на 46,6 млн. человек, второе место – у Одноклассников (31,5 млн. человек). Аудитория Facebook в декабре 2015г составила 21,7 млн. чел., близко далее расположился Мой Мир – 16,6 млн. чел и Живой Журнал, с аудиторией 15,2 млн. чел. Аудитория Instagram к декабрю 2015г увеличилась на 2 млн и составила 12,3 млн. чел. Аудитория Twitter осталась практически без изменений и равна 7,7 млн. чел.

Статистика по России по каждой социальной сети

Ежемесячная аудитория — 46,6 млн человек, 40% которых — 18,8 млн — проявили публичную активность.

По авторам:  43,7% авторов – мужчины, доля слабого пола составила 56,3%.

Что касается возрастной структуры авторов ВКонтакте, можно отметить рост числа авторов 25-34 лет, их доля составила 32,1%, чуть выше доля авторов в возрасте 18-24лет – 32,3%, авторов моложе 18 лет – 24%, старше 35 лет всего 11,6% активных авторов.

 

Ежемесячная аудитория Instagram в ноябре 2015г составила 12,3 млн человек, а число активных авторов – 10,7 млн. человек.

Instagram остается самой женской из всех социальных сетей России, зимой 2015-16гг среди активных авторов 77,1%.

Уровень проникновения в Instagram практически не изменился – по-прежнему лидируют Ленинградская область – 38% населения, Москва – 22,3% населения и Сахалинская область – 17,2%.

В Фейсбуке доля пишущих авторов в общей аудитории продолжает расти: в ноябре 2015г ежемесячная аудитория сети составила 21,7 млн человек, из них публикационную активность проявили – 1,5 млн человек. 

В возрастной структуре Facebook по прежнему лидируют категории от 25 до 34 лет и 35-44 лет — их доля составила 35,3% и 32,6% соответственно.

Более 65% авторов в Facebook в возрасте 25-44  лет,  сеть ориентированная в первую очередь на деловые контакты и бизнес.

Географический срез демонстрирует стабильность — большинство регионов сохранили позиции: Москва – 6,4% населения, Алтай – 3,75%, Ярославская область – 3,2%.

69% авторов Одноклассников женского пола.

В Одноклассниках, по прежнему, основная доля активных авторов находится в возрастной группе 24-34 лет – 26,6%.

Одноклассники остаются «региональной» социальной сетью России: первое место по уровню проникновения сети — Еврейская автономная область – 2% населения, далее Сахалинская область и Забайкальский край – 1,88% и 1,86%.

В ноябре 2015г аудитория Твиттера составила 7,7 млн человек, а число активных авторов – 1 млн. человек.

В Твиттер продолжается рост доли мужчин среди авторов, в декабре 2015г доля составляет уже 51,6%. Год назад, в декабре 2014 мужчин в Твиттере было 45,6%, а весной 2015 — уже 50,6%.

Ежемесячная аудитория сети снизилась на 10 млн человек и составила  16,6 млн, а число активных авторов – 830 тысяч человек.

Лидером рейтинга регионов по проникновению сети «Мой Мир», как и прежде, является Челябинская область — 1,5% населения, второе место – Севастополь – 1,1%, далее – Москва – 1% населения.

LiveJournal остается площадкой для любителей «почитать, а не поговорить»: из 15 млн человек ежемесячной аудитории, активность проявляют всего 111 тыс. авторов.

В LiveJournal сохраняется преобладание авторов мужского пола – 55,9%. Живой Журнал по праву можно назвать наиболее мужской социальной сетью России: в блогах отмечается также наивысшая доля содержательных дискуссий.

Возрастная структура ЖЖ стабильна, наибольшая доля авторов приходится на группы 18-24 года – 37,2% и 25-34 года – 35,8%.

Сравнение социально-демографических характеристик авторов

За последние пол-года социальные медиа успели повзрослеть, сократилась доля авторов младше 18 лет, преобладают в ЖЖ и ВКонтакте авторы 18-24 и 25-24 лет, в других сетях – авторы 25-34 и 35-44 лет.

Для Твиттера и Instagram данные о возрасте активных авторов отсутствуют.

Тренды и прогнозы

  1. Идет значительное увеличение активности российского сегмента Инстаграм. Причем большинство авторов Инстаграм являются активными пользователями других соцсетей — доля кросспостинга из Инстаграм в другие соцсети превышает 50% сообщений.
  2. Продолжается рост российской части Фейсбук. Причем этот рост наблюдается в первую очередь в области деловых контактов и бизнеса. Доля Фейсбук при анализе бизнес тематик часто составляет более 30% всего объема данных соцмедиа по теме.
  3. Продолжается активный рост сайтов с отзывами — и по количеству новых отзывов, и по посещаемости.
  4. Медленно теряет активность российская часть Твиттера. При этом в Твиттере уменьшается и активность спам-ботов, но тем не менее она еще составляет более 30% потока.

Ответ проекта «Одноклассники» на исследование Brand Analytics:

На прошлой неделе компания Brand Analytics выпустила исследование по аудитории социальных сетей в России. К сожалению, это не первое исследование, которое выходит от имени агентства. По нашим наблюдениям данные отчетов часто используются бренд-менеджерами и SMM-специалистами для работы и стратегического планирования. Мы не только не согласны с результатами исследования, но и вынуждены сообщить о некорректности цифр и методики сбора данных. Нам бы не хотелось, чтобы партнеров и коллег вводила в заблуждение ложная информация. Мы взяли за основу удивительную методику BA и посчитали реальные данные. Делимся ими с вами.
За декабрь 2015 года в России в «Одноклассниках» было зафиксировано 24 млн «авторов» по терминологии Brand Analytics против 1 млн, который они упоминают в своем исследовании. Еврейская автономная область, которая в списке у BA стоит на первом месте, на самом деле находится на 7 месте с конца.
Топ регионов по доле авторов (сколько авторов относительно населения региона/города):
— Краснодарский край
— Самарская область
— Хабаровский край
— Москва (как город)
— Свердловская область
— Санкт-Петербург (как город)
— Приморский край
— Воронежская область
— Саратовская область
— Иркутская область.
А вот топ регионов по абсолютному числу авторов, в котором ожидаемо на первом месте Москва:
— Москва
— Краснодарский край
— Свердловская область
— Санкт-Петербург
— Самарская область
— Ростовская область
— Ставропольский край
— Новосибирская область
— Саратовская область
— Иркутская область.
В прошлом году по результатам схожего исследования Brand Analytics мы решили открыть данные и предоставили расширенный доступ к API для более корректной обработки данных. К сожалению, это никак не повлияло на релевантность исследования.
С сегодняшнего дня мы официально закрываем доступ для компании Brand Analytics к нашему API и запрещаем использование грабберов.
Если ваша компания занимается анализом и обработкой данных, вы можете получить расширенный доступ к API, написав запрос на partners@ok.ru с темой «Аналитика».

Социальными сетями каждый день пользуются больше половины населения России 100 000+.

Потребление интернета в России: исследование Mediascope
Аудитория интернета на смартфонах за год выросла на 20%, 55% от населения 12+ лет – пользователи интернета именно на смартфоне. Также аудитория интернета выросла и на Смарт ТВ. Мобильная аудитория (смартфоны и планшеты) в целом опережает потребителей на десктопе (проникновение – 59%, 73 млн человек).

Крупнейшим интернет-ресурсом в России является «Яндекс», ежедневно в феврале туда заходили 23,7 млн человек (Россия 100k+, 12-64). На втором и третьем месте – Vk и Google.

Потребление интернета в России: исследование Mediascope

Потребление интернета в России: исследование Mediascope
Подробнее: https://adindex.ru/news/digital/2018/04/18/170628.phtml

Об авторе Editor 121 Статья
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий