
В настоящее время, в 2016 году все больше растет конкуренция в некоммерческом секторе. Многие НКО отрицают данный факт. Но на самом деле существует несколько видов конкурентной среды. Во первых, — это непосредственная конкуренция НКО за добровольцев, клиентов, ресурсы от спонсоров и т.д. Но так же имеется и конкуренция на поведенческом уровне. Этот вид конкуренции просто НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ!
Мы с вами проводим определенные компании. В чем же их предназначение? Чаще всего мы убеждаем людей что-то делать или перестать делать. С какими же видами конкуренции мы можем столкнуться на поведенческом уровне?
- Конкуренция желаний — желания, который потребитель может захотеть немедленно удовлетворить
- Конкуренция способов — различные способы удовлетворения определенного желания
- Конкуренция форм услуг — совершенно разные формы обслуживания, которые могут удовлетворять одно и то же желание
- Конкуренция с другими организациями — наши конкуренты могут предлагать те же формы обслуживания для удовлетворения определенных желаний потребителя
Давайте для примера возьмем Василия в Вакууме. Вот настал вечер, пришел Василий домой. У него есть несколько желаний, которые он может удовлетворить:
- Закончить домашние дела
- Заняться спортом
- Посмотреть ленту VK, FB, и т.д.
- Желание активного отдыха
Определившись с конкретным желанием Василий должен выбрать форму удовлетворения этого желания. Допустим он захотел активного отдыха. Он может поехать на шашлыки, пойти в парк и поиграть там в шашки, либо выехать на вело прогулку. И вот здесь то и важно некоммерческому маркетингу вмешаться. Важно дать знать Василию что есть и другие способы активно провести вечер и склонить его к определенному поведению. Поиск данных людей так же вопрос для отдельного разговора.
Отправить ответ