
Если Вы занимаетесь некоммерческим маркетингом, это не значит, что нужно игнорировать основные принципы маркетинга для частного сектора. К чему я это говорю. Даже если организация осознала и внедрила у себя ориентированный на потребителя маркетинговый тип мышления, но не перешла к систематизации процесса для проведения маркетинга, то мы получим хаос…
Очень важно разрабатывать долгосрочные маркетинговые планы. В них важно учитывать позиции, которые ваша организация собирается занять на разных рынках, и самое главное какие мероприятия следует произвести.
Давайте рассмотрим основные вопросы, которые нужно рассмотреть менеджменту организации:
- Каких потребителей мы планируем обслуживать?
- Откуда мы будем получать основные ресурсы?
- Каким образом мы будем искать добровольцев и привлекать их?
- Как мы позиционируем себя относительно конкурирующих или подобных организации?
- Какие подходы мы будем использовать для получения целевой аудитории?
- Как маркетинговое мышление будет работать в нашей организации на уровне управления?
Получение ответов на эти вопросы в процессе называется Организационным маркетинговым планированием.
Если некоммерческая организация не может ответить на эти вопросы, но проводит различные акции и компании — то это означает отсутствие организационного маркетингового плана. Данное обстоятельство неминуемо приведет к излишним тратам энергии, времени и в конечном счете денег в никуда…
Ответив на 6 вопросов, а самое главное на последний Вы приведете в порядок дела своей организации в долгосрочной перспективе. Конечно же нужно было проделать данный этап еще на стадии регистрации компании, но очень часто инициативы, когда они направлены на благое дело, облекаются в юридическую форму заведомо без каких то маркетинговых исследований. Специалистов маркетологов просто нет в штате, задумываются о данной стороне позже.
Данный анализ должен проводится непосредственно без отрыва от производства, т.е. в тесной связке с такими параметрами, как цель, задачи и миссия организации, ее культура, а так же слабости и сильные стороны.
Который раз подчеркну необходимость быть «трезвым» при принятии решений.
Х**ня єто всё
И почему же?