Исследование рынка подкастов в России

Подкастинг в России

Как таковой подкастинг в России скорее жив, чем мертв. В частности оживление интереса к данной теме появилось после активных действий Apple и SoundCloud. Сам по себе подкастинг — это что то вроде передачи на радио на заданную тему, только данный аудиофайл размещается на специальной площадке (среди крупных игроков в РФ — Rpod и PodFM). Одна из одиозных личностей Российского подкаст движения — Василий Стрельников и его «Биг Подкаст».

Попробуем с Вами оценить интерес аудитории к данному явлению доступными и недорогими средствами используя классический инструментарий маркетинга в переложении на новый лад.

подкасты
Рисунок 1 — Поведенческие факторы в Яндексе

Поисковые подсказки Яндекса — это варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются на те же буквы, что и Ваш запрос, и появляются в специальном блоке под поисковой строкой. Подробнее про поисковые подсказки здесь Поисковые подсказки Яндекса. Сейчас появились сервисы для автоматического продвижения даже используя данную технологию, но сейчас не об этом.

Мы будем с Вами рассматривать технологии поисковых систем в разрезе классического маркетинга, который несомненно будет полезен всем, кто занимается бизнесом в интернете.

Провести классический опрос пользователей (слушателей) подкастов будет весьма затратно, используя методики непосредственного опроса, анкетирования или телефонного сбора информации, поэтому обратимся к возможностям популярной в РФ поисковой системы Яндекс и Google тренды.

Для большего погружения в тему, я посоветовал бы почитать все таки классику для бизнеса — Филипа Котлера. Зная основы классического маркетинга (хотя и такого на самом деле не существует — есть только маркетинг!) проще ориентироваться в новом понятии интернет-маркетинга и всяческого «Диджитала». По хорошему, если приглядеться то многие просто путают каналы продвижения и стратегии продвижения, — думая, что есть такие понятия как вконтакте-маркетинг, фейсбук-маркетинг и прочие)))) ….

Нужно проводить конечно же обратное маркетинговое исследование, но об этом с Вами поговорим в следующей статье.

Динамика популярности подкастов
Рисунок 2 — Динамика популярности подкастов (google тренды)
Популярность подкастов по регионам
Рисунок 3 — Популяность подкастов в РФ по городам
яндекс вордстат по слову подкаст
Рисунок 4 — Результаты в Яндекс — Вордстат по слову подкаст

 

похожии запросы для слова подкаст
Рисунок 5 — Похожие запросы для слова подкаст

Как Мы с Вами можем видеть из такого нехитрого исследования —  подкасты в России не такой популярный вид контента. Более подробные механики и приемы рассмотрим с Вами в дальнейшем. А так же мы в скором будущем запустим свой цикл обучающих подкастов.

Об авторе Editor 121 Статья
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

1 комментарий на 2 S

  1. Мне кажется сейчас медленно начался новый бум подкастов. Появляется очень много разных качественных передач, где просто и живо обсуждают разные насущные проблемы.

    Давай поговорим (https://apple.co/2EmqpWb)
    Подкаст Лены Дегтярь (https://www.lenadegtyar.com/podcast/)
    Крути Педали (https://soundcloud.com/user-547047818)
    Это непросто (https://vk.com/etoneprostopodcast)

Добавить комментарий