Стратегия маркетингового исследования

Сова маркетинговое исследование

Сегодня мы рассмотрим стратегию маркетинговых исследований на уровне кампаний.

На уровне кампаний необходимо проводить специальные исследования на стадии формирующего слушания, предварительной стадии и стадии мониторинга. Данные исследования должны быть направлены на изучение конкретной ЦА, вовлеченной в компанию и ее поведения. На организационном уровне менеджеры должны воспринимать исследования как информационную систему, которая постоянно определяет их решения. Хороший менеджер некоммерческой организации должен пытаться создать маркетинговую информационную систему.

Очень часто можно слышать о неэффективности исследований. Многие руководители подразумевают под этим термином обязательно полевые изыскания. Хотя маркетинговым исследованием можно считать получение любой достоверной информации, способствующей улучшению маркетинговых решений. Можно придумать множество способов проведения исследований, отличных от полевых. Можно сужать охват аудитории для получения того же результата — просто более точно определив ЦА. Компания может провести тестовый маркетинг на небольших рынках. Еще один метод — интервью с небольшими группами ЦА из 12 человек.

Как же правильно провести маркетинговое исследование, чтобы результат был востребован?

  1. Приступать к маркетинговым исследованиям следует только после того, как менеджер объяснит специалисту какие варианты решения  существуют, а так же какая дополнительная информация нужна чтобы принять конкретное решение.
  2. Точно представлена зависимость между результатами исследования и принимаемыми решениями.
  3. Результаты исследования излагаются наглядно и очень детально.

Основная миссия маркетинговых исследований  — это помощь маркетинговым менеджерам и руководителям принимать верные решения. Поэтому при проектировании системы, приведенной ниже, следует проектировать ее исходя из данного целевого посыла. Человек, проводящий исследования обязан продумывать главные типы решений, которые затем будут приниматься на основании его исследования.

Маркетинговая информационная система

Для принятия адекватных маркетинговых решений в некоммерческом секторе необходимо иметь в своем распоряжении точную и полную маркетинговую информацию.

Маркетинговая информационная система организации представляет собой постоянную и взаимодействующую структуру из людей, оборудования, а так же методик, предназначенную для сбора, сортировки, анализа и оценки распространения полной, точной, современной информации. Данную  информационную систему могут использовать менеджеры, ответственные за принятие маркетинговых решений для повышения качества маркетингового планирования, реализации и контроля.

Многим некоммерческим организациям очень трудно иметь полноценную информационную систему, состоящую из всех четырех подсистем. На начальном этапе рекомендуется обзавестись системой внутренней отчетности. Собственные архивы организации могут стать самым доступным и дешевым инструментом для исследований.

маркетинговая информационная система схема
Рисунок 1 — Схема маркетинговой информационной системы

Любая система внутренней отчетности может быть улучшена с точки зрения полноты и точности. Организация должна проводить опросы среди менеджеров для поиска способов ее модернизации. Для этого нужно создать специальные опросники, с помощью которых можно было бы получить все сведения, необходимые менеджерам в их работе. В данной системе должно быть отражено:

  1. какая информация менеджерам необходима
  2. какая информация им реально нужна
  3. какие из требований экономически целесообразны для включения

Вот примерный опросник для определения маркетинговых информационных потребностей менеджеров:

  1. Какие виды решений вам приходится принимать?
  2. Какие виды информации Вам необходимы при принятии данных решений?
  3. Какие виды информации получаете регулярно?
  4. В каких видах исследований нуждаетесь?
  5. Какие виды информации хотели бы получать?
  6. Какая информация Вам требуется ежедневно? еженедельно? ежемесячно? ежегодно?
  7. Какие документы хотели бы получать регулярно?
  8. По каким темам нужна постоянная информация?
  9. Какие программы анализа Вам необходимы в своей деятельности?
  10. Какие нужны 4 основных усовершенствования в нашей маркетинговой информационной системе, по Вашему мнению?

 

 

Об авторе Editor 31 Статья
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий