Стадия перемен у целевой аудитории

Чем бы не занималась Ваша компания —  производством «шанешек», валянием валенков, продажей айфонов, очень важно понимание поведения целевой аудитории. И как говорится, образовательные посты никогда не бывают лишними. На чтение книг времени нужно много, на выжимки поменьше. Пользуемся. Вспоминаем. Итак шел 2016 год или 1816 не важно…

Что же это за стадия перемен такая?

Это что то вроде «Ветра перемен» из «Мэрри Попинс наносит ответный удар». Ну если серьезно, то это очень важная стадия в понимании поведения целевой аудитории. Как же ЦА *(целевая аудитория) принимает решение высшей степени сложности? Как происходит это в голове?

Голова — предмет темный и исследованию не подлежит

Голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит

Самым сложным решением, как правило является то, при котором потребитель вынужден изменить свою манеру поведения. В социальном маркетинге выяснилось уже давно, что поведение высокой степени вовлеченности не меняется сразу же, а как правило преобразовывается постепенно в течении определенного промежутка времени. Человек желающий похудеть не принимает сразу же модель поведения сторонников диет.  Но как правило нужно разбивать этот очень длительный процесс на стадии.

Вот 4 стадии подготовки к действию:

  1. Предварительная стадия. Очень много членов целевой группы просто не знают о каком то поведение или новой идеи, которая представляет интерес для маркетолога/владельца бизнеса. Допустим имеется какая-то новая вакцина от жуткой болезни, которая косит соседей, но многие просто не знают о ней.
  2. Стадия размышления. Это стадия на которой потребитель взвешивает затраты и выгоды предполагаемого обмена. На этой стадии человек интересуется мнением у других мнением о товаре/услуге/идеи. Потребитель начинает задумываться, как к новому поведению отнесутся другие.
  3. Стадия подготовки и действия. На этой стадии уже много потребителей из ЦА готовы действовать, остается всего один шаг. Тут главное подтолкнуть в нужный момент.
  4. Стадия поддержания поведения. Многие компании считают, что если однократно потребитель что-то сделал — то это и есть профит! Но это не так. Члены ЦА постоянно должны придерживаться нового поведения. По статистике среди бросивших курить — 80 % опять закуривают. Этот пример не относится не к табачным компаниям, которые должны удерживать курильщиков, а к некоммерческим организациям и органам власти — которые должны проводить кампании в течении продолжительно времени и поддерживать человека.  Очень важно проводить постоянный мониторинг за акциями.

Соответственно какие нужно провести маркетинговые действия?

  1. На первой стадии нужно возбуждать интерес ЦА. Пробуждать потребность. Реклама, статьи в интернете, плакаты, брошюры, листовки.
  2. На второй стадии нужно показывать личные выгоды потребителя через те же каналы или лично. Поддерживать позитивное общественное мнение.
  3. На стадии подготовки к действию важно создать максимально простые возможности для совершения покупки/целевого действия/нового поведения.
  4. На последней стадии нужно создать систему поощрений для поддержания поведения.
Об авторе Editor 31 Статья
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

1 комментарий на 2 S

Добавить комментарий