Центральная маркетинговая стратегия

разнонаправленное действие на примере самолетов

В чем же суть маркетинговой стратегии?

Очень важной стадией процесса организационного маркетингового планирования является определение центральной маркетинговой стратегии.

Данная стратегия содержит общее направление, которого организация должна придерживаться в течение определенного отрезка времени для решения поставленной задачи. Видение перспективы служит своеобразным каркасом, на котором организация может строить тактические элементы, либо годовые программы. Это можно сказать фундамент всей маркетинговой программы организации. Можно выделить три основных элемента маркетинговой стратегии:

  1. Выбор одного или более специфических целевых рынков
  2. Четкое определение конкурентоспособности
  3. Нужно очень четко проработать маркетинговую смесь для удовлетворения потребностей целевых рынков, с учетом основных конкурентов, в том числе следует учитывать и конкурентов по видам деятельности и конкурентам по желанию

Центральная маркетинговая стратегия должна делаться на основе ранее разработанных планов стратегического маркетингового планирования. Что это означает? Раннее планирование не должно откидываться совсем, стратегия должна разрабатываться поэтапно. Заранее проведите следующие виды работ:

  • оценка миссии и целей организации
  • оценка направлений развития рынков
  • определение характеристик целевых потребителей
  • оценка сил и слабостей организации

Самое сложное — это преобразование всех приведенных выше действий в базовую стратегию, которая будет определять все маркетинговые усилия организации на протяжении многих лет. Очень важно, чтобы центральная маркетинговая стратегия определяла поведение организации при изменении рыночных условия, чтобы не оказаться за бортом рынка.

Допустим Эппл, Делл и Асус занимаются разработкой и производством ноутбуков, но способы рекламы, подходы к потребителю у них абсолютно разные — у них разное позиционирование. Соответственно разная и ценовая политика.

Здоровую во всех смыслах организацию отличает уникальная точка зрения на саму себя, свою роль на рынке, а центральная маркетинговая стратегия отвечает следующим характеристикам:

  1. Ориентирована на потребителя. Она видоизменяет предложение соответственно пожеланиям клиентов, на которых она хочет влиять.
  2. Обладает перспективой. Четко определено ее дальнейшее развитие, разработаны программы на будующее
  3. Особый упор делает на маркетинге. Она отличается от конкурентов.
  4. Она рассчитана на долгосрочное использование в условиях конкуренции
  5. Она доступна и понятна. Все стратегии понятны и просты, целевая аудитория и сотрудники организации полностью ее понимают и поддерживают
  6. Стратегия стимулирующая. Ей увлекаются, имеются сотрудники полностью разделяющие ее.
  7. Она достаточно гибкая. Достаточно широкая, позволяет сотрудникам проявлять инициативу в ее применении. Ее можно адаптировать.

Основные виды стратегий можно определить самому используя приведенные выше схемы. Как правило стремятся создать маркетинговую стратегию на основе некоего особенного продукта, которого нет у конкурентов, либо особого подхода к потребителю, просто делаю стратегию ориентированную на цену товара/услуги, либо стратегия сужения предложения — монотовары либо один вид предложений.

Думаю, что заинтересует не только представителей частного сектора, но и представителей НКО.

Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.




четыре × один =

Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"