Стратегическое маркетинговое планирование — 6 основных вопросов

Стратегическое маркетинговое планирование через призму взгляда ребенка

Если Вы занимаетесь некоммерческим маркетингом, это не значит, что нужно игнорировать основные принципы маркетинга для частного сектора. К чему я это говорю. Даже если организация осознала и внедрила у себя ориентированный на потребителя маркетинговый тип мышления, но не перешла к систематизации процесса для проведения маркетинга, то мы получим хаос…

Очень важно разрабатывать долгосрочные маркетинговые планы. В них важно учитывать позиции, которые ваша организация собирается занять на разных рынках, и самое главное какие мероприятия следует произвести.

Давайте рассмотрим  основные вопросы, которые нужно рассмотреть менеджменту организации:

  1. Каких потребителей мы планируем обслуживать?
  2. Откуда мы будем получать основные ресурсы?
  3. Каким образом мы будем искать добровольцев и привлекать их?
  4. Как мы позиционируем себя относительно конкурирующих или подобных организации?
  5. Какие подходы мы будем использовать для получения целевой аудитории?
  6. Как маркетинговое мышление будет работать в нашей организации на уровне управления?

Получение ответов на эти вопросы в процессе называется Организационным маркетинговым планированием.

Если некоммерческая организация не может ответить на эти вопросы, но проводит различные акции и компании — то это означает отсутствие организационного маркетингового плана. Данное обстоятельство неминуемо приведет к излишним тратам энергии, времени и в конечном счете денег в никуда…

Ответив на 6 вопросов, а самое главное на последний Вы приведете в порядок дела своей организации в долгосрочной перспективе. Конечно же нужно было проделать данный этап еще на стадии регистрации компании, но очень часто инициативы, когда они направлены на благое дело, облекаются в юридическую форму заведомо без каких то маркетинговых исследований. Специалистов маркетологов просто нет в штате, задумываются о данной стороне позже.

Данный анализ должен проводится непосредственно без отрыва от производства, т.е. в тесной связке с такими параметрами, как цель, задачи и миссия организации, ее культура, а так же слабости и сильные стороны.

Который раз подчеркну необходимость быть «трезвым» при принятии решений.

Об авторе Editor
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: