Подбор ключевых слов Яндекс

Всем привет!

Сегодня речь пойдет об одном из основных элементов при SEO продвижении сайта — о ключевых словах. Набор ключевых слов, отражающих тематику сайта будет составлять сематическое ядро.

Ключевые слова (от англ.- Keywords) — слова (или их набор), которые описывают тему сайта или текст, и используются поисковыми системами для обеспечения точного соответствия (релевантности) результатов поиска

SEO (от англ. search engine optimization) — «поисковые машины оптимизации» или оптимизация под поисковые машины

На сегодняшний день есть огромное количество сервисов как платных так и бесплатны, со своими принципами подбора, но мы будем подбирать слова вручную. Переходим на Wordstat

Для примера представим что наша организация занимается цветами.

%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b0-wordstat-yandex

Рисунок 1 – Подбор ключевых слов с использованием сервиса wordstat.yandex.ru.

Если деятельность компании ограничена территориально, то в разделе «Все регионы» выбираем соответствующий город (регион, страну). В нашем случае как пример укажем город Москва.

%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d0%be%d1%80-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0

Рисунок 2 — Выбор региона запросов

Начинаем подбирать словосочетания близкие по тематике: продажа цветов, изготовление букетов, доставка цветов и т.д. Стараемся выбирать именно те на которые пользователь найдет требуемую информацию (конкретный ответ на свой запрос). Отбираем словосочетания, выписываем или копируем вмести со значением частоты в отдельный файл (для удобства в дальнейшей обработке). В wordstat мы будем использовать прогнозные показатель частоты.

Частота– количество пользовательских запросов в месяц.

Рассмотрим несколько видов подбора ключевых слов на примере словосочетания — доставка цветов в Москве

Базовый подбор ключевых слов

Один из самых простых и неточных способов, при таком поиске не учитывается  порядок слов и склонения.

%d0%b1%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b1%d0%be%d1%80-%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%b2%d1%8b%d1%85-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2

Рисунок 3 — Базовый подбор ключевых слов

Фразовый подбор ключевых слов

Используем следующий синтаксис «доставка цветов в Москве» (помещаем словосочетание в кавычки).  В данном случае  показывается статистика по конкретному словосочетанию с разными склонениями.

%d1%84%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b1%d0%be%d1%80-%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%b2%d1%8b%d1%85-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2

Рисунок 4 — Фразовый подбор ключевых слов

Точный подбор ключевых слов

Используем следующий синтаксис «!доставка !цветов !в !Москве» (добавляем восклицательный знак перед каждым словом). При этом отображается только конкретно введенный запрос без склонения слов.

%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b1%d0%be%d1%80-%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%b2%d1%8b%d1%85-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2

Рисунок 5 — Точный подбор ключевых слов

Результаты:

  • Базовый подбор — доставка цветов в Москве — 22 811 показов в месяц;
  • Фразовый подбор — «доставка цветов в Москве» — 258 показов в месяц;
  • Точный подбор — «!доставка !цветов !в !Москве» — 244 показа в месяц.

В связи с тем что разница между Фразовым подходом и Точным не существенна различается и с учетом того что Точный подход требует много времени для обработки словосочетаний целесообразно пользоваться первым. Рекомендуем  подбирать словосочетания по Базовому способу а частоту отмечать по Фразовому.

Так же при подборе слов пользуйтесь поисковыми подсказками Яндекса.

%d0%bf%d0%be%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%ba%d0%b8

Рисунок6 — Поисковые подсказки Яндекса

Сезонность запросов

Обязательно проверьте свои ключевые слова на сезонность (установите флажок на разделе «История запросов»). Эта информация поможет Вам найти оптимальное (пиковое) время для размещения контента. Рекомендуем размещать статьи с учетом их индексирования за месяц — два до пиковых значений ваших запросов.

%d1%81%d0%b5%d0%b7%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b2

Рисунок 7 — Сезонность запросов

В нашем примере пиковая активность выпадает на весенние месяце (максимальное значение конечно же на 8 марта)

Несколько слов о ВЧ, СЧ и НЧ запросах

Все запросы подразделяются на 3 вида:

  • высокочастотные запросы;
  • среднечастотные запросы;
  • низкочастотные запросы.

Определение вида носит скорее субъективный характер и определяется для каждой тематики отдельно. Мы будем придерживаться следующих значений:

  • ВЧ — от 75 % до 100%;
  • СЧ — от 45% до 75%;
  • НЧ — менее 45%.

Под значением 100% понимаем максимальное значение частоты по тематике.

После подбора получили следующие результаты:

%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0-%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2

Рисунок 8 — Таблица с результатами

Скачать документ с результатами Excel.

При написании статьи для заголовка выбираем ВЧ запрос, а сам контент будем продвигать по НЧ запросам (по всему контент вставляем 3-5 НЧ ключевиков). Можете экспериментировать и  продвигать по СЧ запросам или комбинировать СЧ и НЧ запросы. Самое главное анализируйте свои результаты и подбирайте для себя оптимальную модель.

Совет по повышению эффективности:

  • используйте Фразовый подбор ключевых слов;
  • частоту запросов собирайте как среднее значение за несколько месяцев;
  • используйте ключевики по НЧ и СЧ запросам;
  • публикуйте контент с учетом сезонности тематики.

 

Об авторе Editor 31 Статья
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

1 Trackbacks & Pingbacks

  1. Интернет-маркетинг для начинающих, что такое маркетинг интернет сайта. Интернет маркетинг курс. |

Добавить комментарий