10 уникальных особенностей некоммерческого маркетинга

некоммерческий маркетинг

Давайте обозначим основные особенности некоммерческого маркетинга. Данную тему мы считаем очень важной. При современном уровне гражданского общества в России обозначать себя очень важно. Некоммерческий маркетинг приходит нам на помощь. Так бывает, что люди просто не знают о Вашем проекте и инициативе, для того чтобы заявить о себе и найти сподвижников обязательно использование зарекомендовавших во всем мире практик. Возможно Вы пытались что то сделать, но Вам кажется, что нет возможности конкурировать за внимание людей при обилии «котиков в интернете» и прочего «информационного шума». Обозначу нашу позицию — не изобретайте велосипеды! Берите существующие методики и действуйте. Это первая статья из цикла про некоммерческий маркетинг. Итак к особенностям.

  • Очень ограниченный доступ к качественной информации об особенностях клиентов, предпочтениях, образе мышления, их поведению и психологических особенностях
  • Очень неточные и недостоверные ответы клиентов о личных потребностях и мотивах жертвования (эти понятия связаны очень тесно между собой). Проще и честнее люди отвечают о качестве шоколадки или колбасы.
  • Потребителя часто просят приносить жертву, когда он не в полной мере имеет представление о самой проблеме. Если ему не рассказать о проблеме вырубки леса в масштабах страны, то это непосредственно  его не тревожит. А это приводит к дорогостоящему маркетингу.
  • Очень часто приходится заставлять любить людей то, что им не нравится совершенно. Такого нет в частном секторе, где людям предлагается просто выбрать лучший товар, по сравнению с тем, что человек потреблял ранее. Как допустим хрупкую барышню заставить сдавать кровь, крутого мужика пристегивать ремень безопасности, а «крутого 15 — летнего ИТшника» ставить антивирус, заставить постарелых людей признать что им нужна помощь.
  • Невозможность модифицировать предложение для максимального удовлетворения потребителя, в отличии от частного сектора. Никак нельзя по другому собрать кровь.
  • Так как деятельность некоммерческих организаций непосредственно связана со сложными взаимоотношениями и поведенческими схемами, то возникает потребность в информировании потребителей большими объемами специфической информации.
  • Преимущества, приобретаемые в результате жертвования, очень часто не очевидны. Нет позитивного закрепляющего агента. Дело в том, что если компания успешно завершилась, то устранена либо причина либо какой то негативный фактор и благополучие общества увеличилось, но объективно это не заметно, так как негативный исход не произошел.
  • Очень часто выгоду от жертвы получают другие люди, а те кто ее принес получают минимальные преимущества или не получают их вовсе. Допустим после программы по ограничению скорости в выигрыше останутся люди, выжившие в несостоявшихся авариях.
  • Многие перемены, проводимые некоммерческими маркетологами, приводят к неизмеримым социальным и психологическим преимуществам, которые очень трудно пропагандировать. Как описать преимущества экономии воды и энергии правильно? В чем суть выгоды для конкретного человека?
  • Особенно остро стоят этические проблемы в некоммерческом секторе. Так как данные структуры действуют в интересах всего общества, а используют так же общие ресурсы, и государственные дотации.  Граждане так же вносят посильный вклад в деятельность организаций жертвуя свое время и деньги. Поэтому некоммерческие организации обязаны придерживаться высоких моральных стандартов!

Конклюжен:

Некоторые некоммерческие структуры стремятся осуществлять обмен денег на товары и услуги, что характерно для коммерческих организаций.  Но по большей части их уникальность состоит в обмене немонетарных затрат на социальные и психологические преимущества. Особенность неправильного понимания некоммерческого маркетинга сейчас — это продажа поддержки как туалетной бумаги. Задачи некоммерческих организаций отличаются в зависимости от типа потребителей, которые они пытаются удовлетворить и вида деятельности. Возможны экономические расходы, жертвование старыми схемами поведения, временем, энергией, ценностями и взглядом на мир.  Взамен люди рассчитывают получить товары, услуги, социальные или психологические преимущества или их какое-либо сочетание. Но моральный аспект деятельности некоммерческого маркетинга и самой организации должен преобладать однозначно над всем.

Об авторе Editor 74 Статьи
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий