10 уникальных особенностей некоммерческого маркетинга

некоммерческий маркетинг

Давайте обозначим основные особенности некоммерческого маркетинга. Данную тему мы считаем очень важной. При современном уровне гражданского общества в России обозначать себя очень важно. Некоммерческий маркетинг приходит нам на помощь. Так бывает, что люди просто не знают о Вашем проекте и инициативе, для того чтобы заявить о себе и найти сподвижников обязательно использование зарекомендовавших во всем мире практик. Возможно Вы пытались что то сделать, но Вам кажется, что нет возможности конкурировать за внимание людей при обилии «котиков в интернете» и прочего «информационного шума». Обозначу нашу позицию — не изобретайте велосипеды! Берите существующие методики и действуйте. Это первая статья из цикла про некоммерческий маркетинг. Итак к особенностям.

  • Очень ограниченный доступ к качественной информации об особенностях клиентов, предпочтениях, образе мышления, их поведению и психологических особенностях
  • Очень неточные и недостоверные ответы клиентов о личных потребностях и мотивах жертвования (эти понятия связаны очень тесно между собой). Проще и честнее люди отвечают о качестве шоколадки или колбасы.
  • Потребителя часто просят приносить жертву, когда он не в полной мере имеет представление о самой проблеме. Если ему не рассказать о проблеме вырубки леса в масштабах страны, то это непосредственно  его не тревожит. А это приводит к дорогостоящему маркетингу.
  • Очень часто приходится заставлять любить людей то, что им не нравится совершенно. Такого нет в частном секторе, где людям предлагается просто выбрать лучший товар, по сравнению с тем, что человек потреблял ранее. Как допустим хрупкую барышню заставить сдавать кровь, крутого мужика пристегивать ремень безопасности, а «крутого 15 — летнего ИТшника» ставить антивирус, заставить постарелых людей признать что им нужна помощь.
  • Невозможность модифицировать предложение для максимального удовлетворения потребителя, в отличии от частного сектора. Никак нельзя по другому собрать кровь.
  • Так как деятельность некоммерческих организаций непосредственно связана со сложными взаимоотношениями и поведенческими схемами, то возникает потребность в информировании потребителей большими объемами специфической информации.
  • Преимущества, приобретаемые в результате жертвования, очень часто не очевидны. Нет позитивного закрепляющего агента. Дело в том, что если компания успешно завершилась, то устранена либо причина либо какой то негативный фактор и благополучие общества увеличилось, но объективно это не заметно, так как негативный исход не произошел.
  • Очень часто выгоду от жертвы получают другие люди, а те кто ее принес получают минимальные преимущества или не получают их вовсе. Допустим после программы по ограничению скорости в выигрыше останутся люди, выжившие в несостоявшихся авариях.
  • Многие перемены, проводимые некоммерческими маркетологами, приводят к неизмеримым социальным и психологическим преимуществам, которые очень трудно пропагандировать. Как описать преимущества экономии воды и энергии правильно? В чем суть выгоды для конкретного человека?
  • Особенно остро стоят этические проблемы в некоммерческом секторе. Так как данные структуры действуют в интересах всего общества, а используют так же общие ресурсы, и государственные дотации.  Граждане так же вносят посильный вклад в деятельность организаций жертвуя свое время и деньги. Поэтому некоммерческие организации обязаны придерживаться высоких моральных стандартов!

Конклюжен:

Некоторые некоммерческие структуры стремятся осуществлять обмен денег на товары и услуги, что характерно для коммерческих организаций.  Но по большей части их уникальность состоит в обмене немонетарных затрат на социальные и психологические преимущества. Особенность неправильного понимания некоммерческого маркетинга сейчас — это продажа поддержки как туалетной бумаги. Задачи некоммерческих организаций отличаются в зависимости от типа потребителей, которые они пытаются удовлетворить и вида деятельности. Возможны экономические расходы, жертвование старыми схемами поведения, временем, энергией, ценностями и взглядом на мир.  Взамен люди рассчитывают получить товары, услуги, социальные или психологические преимущества или их какое-либо сочетание. Но моральный аспект деятельности некоммерческого маркетинга и самой организации должен преобладать однозначно над всем.

Об авторе Editor
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий