Делаем маркетинговое исследование полезным или 12 простых шагов обратного маркетингового исследования

обратное маркетинговое исследование

Если планирование осуществлено на должном уровне — то его выполнение и анализ будет представлять из себя простое заполнение заранее подготовленных форм и сводных таблиц

Как правило проведение маркетингового исследование должно приниматься для решения какой — либо конкретной проблемы или пула проблем, стоящих перед организацией в текущий момент времени. Если руководство хочет провести исследование в общем, без акцента на конкретику и совместного посильного участия в постановке вопросов — то и исследование будет, по русски говоря «ни о чем».

При взаимодействии исследователя и руководителя, ответственного за принятие решения по конкретной проблеме, мы повышаем шансы на получение результатов, которые окажутся ПОЛЕЗНЫМИ. На первый взгляд такой перевернутый с ног на голову подход — обратное маркетинговое исследование, может показаться трудозатратным и очень сложным, но это не так.

После тщательного уточнения целей и структуры исследовательской работы мы получаем стройную картину будущего отчета.

Опишем по пунктам что же собой представляют этапы данного исследования:

1. Определяем ключевые решения, которые нужно принять, используя отчет — полученные результаты исследования

2. Выясняем какая информация поможет руководителю принять наиболее лучшие решения

3. Подготавливаем проект доклада (отчета) и узнаем у руководителя направления, будет ли от него польза при принятии конкретных решений

4. Определяем какой анализ необходимо сделать для составления доклада

5. Выясняем какие вопросы необходимо задать для получения требующихся для анализа сведений

6. Выясняем, не отвечали ли опрашиваемые ранее на предлагаемые вопросы

7. Определяем опрашиваемую группу

8. Проводим опрос

9. Анализируем полученные результаты

10. Пишем доклад

11. Помогаем руководителю воспользоваться результатами

12. Даем оценку исследовательской работе и ее вкладу в общее дело принятия решений

Мы считаем данный подход наиболее оптимальным, каким бы модным словом не назывался вид маркетингового исследования, под которым скрывается данная концепция. Формирование самого доклада должно опираться на потребности менеджмента компании, если руководству нравиться иметь дело со статистическими данными, то можно предложить более сложный отчет с аналитическими процедурами. При недоверии руководителей к многоэлементному анализу можно предложить простую серию пошаговых сводных таблиц. В любом случаем Мы должны дать менеджменту не просто информацию — а решение проблемы! Если планирование осуществлено на должном уровне — то его выполнение и анализ будет представлять из себя простое заполнение заранее подготовленных форм и сводных таблиц!

 

Об авторе Editor 74 Статьи
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий