Исследование рынка подкастов в России

Подкастинг в России

Как таковой подкастинг в России скорее жив, чем мертв. В частности оживление интереса к данной теме появилось после активных действий Apple и SoundCloud. Сам по себе подкастинг — это что то вроде передачи на радио на заданную тему, только данный аудиофайл размещается на специальной площадке (среди крупных игроков в РФ — Rpod и PodFM). Одна из одиозных личностей Российского подкаст движения — Василий Стрельников и его «Биг Подкаст».

Попробуем с Вами оценить интерес аудитории к данному явлению доступными и недорогими средствами используя классический инструментарий маркетинга в переложении на новый лад.

подкасты
Рисунок 1 — Поведенческие факторы в Яндексе

Поисковые подсказки Яндекса — это варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются на те же буквы, что и Ваш запрос, и появляются в специальном блоке под поисковой строкой. Подробнее про поисковые подсказки здесь Поисковые подсказки Яндекса. Сейчас появились сервисы для автоматического продвижения даже используя данную технологию, но сейчас не об этом.

Мы будем с Вами рассматривать технологии поисковых систем в разрезе классического маркетинга, который несомненно будет полезен всем, кто занимается бизнесом в интернете.

Провести классический опрос пользователей (слушателей) подкастов будет весьма затратно, используя методики непосредственного опроса, анкетирования или телефонного сбора информации, поэтому обратимся к возможностям популярной в РФ поисковой системы Яндекс и Google тренды.

Для большего погружения в тему, я посоветовал бы почитать все таки классику для бизнеса — Филипа Котлера. Зная основы классического маркетинга (хотя и такого на самом деле не существует — есть только маркетинг!) проще ориентироваться в новом понятии интернет-маркетинга и всяческого «Диджитала». По хорошему, если приглядеться то многие просто путают каналы продвижения и стратегии продвижения, — думая, что есть такие понятия как вконтакте-маркетинг, фейсбук-маркетинг и прочие)))) ….

Нужно проводить конечно же обратное маркетинговое исследование, но об этом с Вами поговорим в следующей статье.

Динамика популярности подкастов
Рисунок 2 — Динамика популярности подкастов (google тренды)
Популярность подкастов по регионам
Рисунок 3 — Популяность подкастов в РФ по городам
яндекс вордстат по слову подкаст
Рисунок 4 — Результаты в Яндекс — Вордстат по слову подкаст

 

похожии запросы для слова подкаст
Рисунок 5 — Похожие запросы для слова подкаст

Как Мы с Вами можем видеть из такого нехитрого исследования —  подкасты в России не такой популярный вид контента. Более подробные механики и приемы рассмотрим с Вами в дальнейшем. А так же мы в скором будущем запустим свой цикл обучающих подкастов.

Об авторе Editor
Самый главный человек на сайте. Если Вы хотите опубликовать свою статью на нашем ресурсе то милости просим на nkosistema@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий